# Какой таргетинг выбрать для объявлений в Google Ads
Рентабельность рекламной кампании зависит от множества факторов: стратегии, подбора семантики, текстов объявлений, баннеров, правильно заданных ставок и других пунктов. Но все они тщетны, если рекламу увидит нецелевая аудитория. Поэтому PPC-специалистам так важно уметь «доносить» объявления до тех людей, которые готовы купить подобный товар или услугу. В данной статье мы рассмотрим основные виды таргетинга в Google Ads, а также самые эффективные комбинации.
## Виды таргетинга в Google Ads
### Темы
Таргетинг по темам позволяет показывать рекламу на сайтах определенной тематики. Укажите темы, которые интересуют вашу потенциальную аудиторию, и ваши клиенты увидят рекламу на соответствующих сайтах. Важно отметить, что данный вид таргетинга доступен только для контекстно-медийной сети (КМС).
### Места размещения
Этот вид таргетинга позволяет выбрать конкретные сайты, приложения и YouTube-каналы для размещения рекламы. Также можно назначать индивидуальные ставки на определенные места размещения в зависимости от их эффективности. Доступен для КМС и смежных сетей.
### Интересы
Этот таргетинг направлен на пользователей, исходя из их интересов. Google анализирует активность пользователей в разных сервисах и на основе этого формирует категории интересов. Доступен для КМС, YouTube и поисковой сети.
### Особые аудитории по интересам
Нацелен на пользователей, которые потенциально заинтересуются вашим товаром. Отличается от таргетинга по интересам более точными настройками для показа рекламы. Заданные параметры могут включать ключевые слова, адреса приложений и URL-адреса.
### Особые аудитории по намерениям
Этот таргетинг построен на поисковых коммерческих запросах пользователей, охватывая людей, которые активно ищут товар или услугу. Включает использование мест, ключевых слов, сайтов, приложений и YouTube-каналов по вашей тематике.
### Заинтересованные покупатели
Таргетинг нацеленный на самых заинтересованных в покупке пользователей. Доступен для КМС и видеокампаний, а с июля 2019 года — и для поисковой сети.
### Ключевые слова
Ранее доступный таргетинг по ключевым словам для КМС и YouTube заменен на особые аудитории по намерениям (Custom intent), что обеспечивает лучший результат.
### Кто они
Данный таргетинг подразумевает использование подробных демографических данных (родители, семейное положение, образование, владение недвижимостью). Он доступен в поисковой сети и КМС.
### Таргетинг на устройства
Позволяет таргетироваться на пользователей определенных устройств или моделей, операционных систем, операторов связи и беспроводных сетей. Доступен в КМС и видеокампаниях.
### События
Таргетинг, основывающийся на важных жизненных событиях пользователя (например, свадьба, переезд, покупка дома). Доступен только для видеокампаний и Gmail.
### Таргетинг по радиусу
Позволяет указывать радиус вокруг ваших объектов для показа объявлений пользователям, находящимся неподалеку. Работает в поисковой сети, КМС и видео.
### Ремаркетинг
Таргетинг на пользователей, которые были на вашем сайте, но не совершили покупку. Позволяет создавать аудитории на основе различных действий пользователей на вашем сайте.
### Видеоремаркетинг
Ремаркетинг в YouTube для пользователей, которые взаимодействовали с вашими видео.
### Списки электронных адресов (Customer Match)
Позволяет таргетироваться на клиентов, используя их электронные адреса.
### Похожие аудитории
Этот таргетинг основывается на списках ремаркетинга, что позволяет находить новых пользователей, похожих на уже существующих клиентов.
### Комбинированные списки ремаркетинга
Позволяет объединить списки ремаркетинга с помощью операторов «И», «ИЛИ», «НЕ» и таргетироваться на узконаправленную аудиторию.
### Списки ремаркетинга для приложений
Создание списков ремаркетинга на основе данных пользователей мобильных приложений через Firebase.
## Заключение
Количество типов таргетинга в Google Ads значительно расширилось за последние годы, что позволяет более точно и эффективно достигать нужной аудитории. Тестирование и комбинирование разных видов таргетинга могут значительно повысить рентабельность рекламных кампаний. Если вы еще не тестировали новые варианты таргетинга, присмотритесь к ним и включите в свою рекламную стратегию для достижения лучших результатов.