Facebook
Twitter
LinkedIn

Что такое контекстная реклама и как она работает?

# Что такое контекстная реклама и как она работает?

Автор: Максим Еременко
На чтение: 6 мин.
Просмотров: 1.1k
Опубликовано: 16.07.2021

## Введение

Многие из нас сталкивались с ситуацией, когда искали что-то в интернете, а на следующий день рекламу этого товара видели на многих других сайтах. Ощущение, что за вами следят, не покидает? Ничего удивительного, это всего лишь контекстная реклама. В этой статье мы разберем, что такое контекстная реклама, как она работает и какие её виды существуют.

## Что такое контекстная реклама?

Контекстная реклама (КР) – это объявления, соответствующие тематике сайта, на котором они размещены, или запросам пользователей. Она обеспечивает платный трафик: рекламодатель платит за размещение объявления, которое показывается пользователю. Этот вид рекламы помогает непосредственно связать интересы пользователя с предложением компании.

## Как работает контекстная реклама?

Контекстная реклама является посредником между владельцами сайтов и рекламодателями. Веб-мастера зарабатывают на кликах пользователей по размещенным объявлениям. Стоимость одного клика может варьироваться от несколько центов до сотен долларов, в зависимости от разных аспектов:

— Веб-сайт, на котором размещается реклама
— Конкуренция по ключевым словам
— Качество рекламы и максимальная ставка, которую рекламодатель готов заплатить

### Упрощенная схема

Рекламодатели размещают свои предложения через платформы Яндекс.Директ и Google Ads. Процесс выглядит следующим образом:

1. Регистрация рекламного кабинета.
2. Ввод данных о проекте.
3. Выбор ключевых слов и создание объявлений.
4. Настройка кампании и запуск.

Пока на счете рекламодателя есть средства, объявление показывается пользователям.

## Виды контекстной рекламы

### По месту размещения

— В поисковых системах
— В контекстно-медийных сетях
— На YouTube и других платформах

### Неочевидное разделение на типы

1. **Тематический таргетинг**: объявления, соответствующие тематике сайта (например, спортивные товары на фитнес-сайтах).
2. **Поведенческий таргетинг**: объявления, соответствующие предыдущим действиям пользователя в интернете (например, реклама туфель после поиска в интернет-магазинах).

## Тематический таргетинг

### Преимущества

— Простота запуска
— Отсутствие проблем с политикой конфиденциальности
— Естественность размещения объявлений

### Недостатки

Основной минус – более низкая эффективность по сравнению с поведенческим таргетингом. Например, человек уже купил товар и не заинтересован в новом предложении.

## Поведенческий таргетинг

### Преимущества

— Персонализация объявлений
— Высокая конверсия
— Больше прибыли

### Недостатки

— Преследование пользователей
— Сбор и хранение данных
— Зависимость от cookie-файлов

## Примеры контекстной рекламы

Посмотрим на практике, как выглядит контекстный и поведенческий таргетинг:

— Реклама женской одежды на сайте футбольной тематики
— Объявления товаров, которые были искомы пользователем ранее, на различных не связанных между собой сайтах

## Вывод

Контекстная реклама – это эффективный инструмент маркетинга, нацеленный на горячую аудиторию. Ее основное преимущество – быстрое достижение результатов, что делает её отличным выбором для продвижения сезонных товаров и услуг. Но для высокой эффективности требуется правильная настройка. Если вы не знаете, с чего начать, обратитесь к специалистам – они помогут создать эффективную стратегию для вашего проекта.

## Заключение

Контекстная реклама позволяет привлечь целевую аудиторию быстро и эффективно, если правильно её настроить. Благодаря различным видам таргетинга можно подобрать максимально подходящие варианты для каждого бизнеса, учитывая его особенности и потребности клиентов.

Поделиться в социальных сетях:
Facebook
Twitter
LinkedIn