# Брошенные корзины: почему они возникают и как с ними работать?
Автор: Ксения Лобынцева
На чтение: 6 мин.
Просмотров: 1.1k
Опубликовано: 11.12.2020
## Введение
Как часто вы замечаете, что пользователь приходит на сайт, выбирает товары, добавляет их в корзину, а затем… нет, не покупает, а просто закрывает страницу? Скорее всего, чаще, чем того бы хотелось. В диджитал-маркетинге такое явление называется “брошенной корзиной”.
Исследования показывают, что в 2019 году средний показатель прерывания покупки на сайте составил более 78%. Это средний показатель по разным странам, устройствам и отраслям. Например, разбивка по устройствам выглядит так:
![Статистика брошенных корзин](https://lh3.googleusercontent.com/VAXe2ZTjL4o6XelVp1fEu-6dbBDMNfSBIDTCPvfmSiEHlHtBFzo34Ce1B5XPk323fgAultwle4rOtVHrVdPB0LFLkRo9My3vAS6yF8KW-Rfs0xKNAdnFCvsEn1o38Ouqn-ADQqHm)
При этом три из четырех пользователей “бросают корзины” и уходят без покупки. С учетом затрат на привлечение трафика этот феномен вызывает двойную боль, ведь за каждого из этих пользователей вы платите из своего рекламного бюджета.
Давайте рассмотрим подробнее причины возникновения “брошенных корзин” и способы эффективной работы в этих условиях.
## Что такое “брошенные корзины”
Брошенные корзины — это сеансы пользователей на сайтах, при которых есть добавление одного или более товаров в корзину, но нет оформленного заказа или транзакции. Ситуация аналогична, когда человек ходит по супермаркету, наполняет тележку, но затем оставляет её на кассе и уходит.
Эта ситуация характерна для многих отраслей, где на сайте есть корзина: ритейл, продуктовые компании, билеты на транспорт, бронирование туров и отелей. Исследования по брошенным корзинам различаются в зависимости от отрасли за 2019 год.
![Статистика по отраслям](https://lh5.googleusercontent.com/s0JZ0fUiJBJ7k-Q0hdmtCNYAeDSDIVsnf0rpYttRyKfDJDNozp855j2_DsZvAsjWhy3YybSXULvX_ALVS8Tw41vb79ErSzOdHAlsjCDnBrPRDpCKRbicngIST5Q_3pcPyBikgdFq)
## Почему пользователи бросают корзины?
Причины могут быть разнообразны:
1. **Для принятия решения о заказе или покупке пользователю требуется дополнительное время**:
— на сравнение цен и характеристик предложения между конкурентами;
— на обдумывание целесообразности покупки в данный момент времени;
— на сбор средств, если их не хватает.
2. **Импульсивное добавление товаров в корзину**, в итоге пользователь передумал.
3. **Сложности при оформлении заказа**:
— слишком долгие и сложные формы;
— низкая скорость загрузки и ошибки на сайте (например, неправильный расчет итоговой суммы при добавлении промокода);
— появление скрытых затрат (например, налоги или доставка);
— требования предоставить закрытую информацию (паспортные данные, идентификаторы платёжных документов и пр.);
— неудобные способы оплаты или отсутствие доставки в нужный регион;
— неадаптированная под мобильные устройства корзина.
Для третьего пункта рекомендации очевидны: создать простую и удобную форму оформления заказа, обеспечить работоспособность сайта, добавить удобные варианты оплаты и доставки.
Однако даже если сайт суперудобный и работает, как швейцарские часы, пользователи всё равно будут бросать свои покупки. Основная задача в этом случае — возвращение пользователя на сайт к его товарам и корзине.
## Как работать с брошенными корзинами
Чтобы вернуть пользователя к его корзине, можно использовать несколько инструментов онлайн-маркетинга:
### Технология ретаргетинга
Ретаргетинг (retargeting) — технология показа рекламных объявлений пользователям, которые уже посещали сайт ранее, с целью их возврата и повторного посещения сайта.
Ретаргетинг можно настраивать посредством различных рекламных систем: Google Ads, Яндекс.Директ, Facebook Ads и других. Пользователям, которые добавили товары в корзину, но не оформили заказ, можно показать объявление-напоминание о забытых товарах в корзине, предупредить о том, что товары заканчиваются на складе, или предложить скидку.
### Триггерные рассылки
Триггерные рассылки — это тип email-рассылки, при котором письма отправляются согласно настроенным условиям (событиям или действиям пользователей). Пользователям можно предложить скидку на выбранные товары или выгодные условия сервиса и доставки, или просто напомнить о забытых товарах.
Известные бренды, такие как Asos и Amazon, используют этот инструмент для напоминания о товарах в корзине и собственных преимуществах.
### Push-уведомления
Push-уведомления — это небольшие сообщения, призывающие пользователя вернуться на сайт. Для получения таких уведомлений пользователь должен подтвердить разрешение на это.
Этот инструмент также может быть полезным, предлагая дополнительные услуги по сервису и доставке, или скидку на товары из корзины.
Магазины одежды и текстиля, такие как Shein и SSS, успешно используют подобные уведомления для напоминания и стимулирования пользователей к завершению покупки.
## Вывод
Не стоит отчаиваться, если пользователи покидают ваш сайт, не завершив покупку. С этим можно и нужно работать.
1. Позаботьтесь о работоспособности и удобстве сайта.
2. Подумайте, какие факторы могут влиять на количество брошенных корзин в вашем случае и какие рычаги давления вы можете использовать в месседжах к этим пользователям.
3. Запустите ретаргетинг для брошенных корзин, а также рассылки в email по триггерам и с помощью пуш-уведомлений.