ROI и ROMI: В чем разница и как считать

Чем отличается ROI от ROMI?

ROI (Return on Investment) и ROMI (Return on Marketing Investment) — это показатели рентабельности, которые используют для анализа эффективности инвестиций, но они различаются по области применения:

  • ROI оценивает доходность всех инвестиций бизнеса, включая траты не только на продвижение, но и на такие аспекты, как строительство, аренда оборудования, и научные разработки.
  • ROMI концентрируется исключительно на затратах, связанных с маркетингом, и показывает, насколько успешны были вложения именно в продвижение товара или бренда.

В интернет-маркетинге эти термины часто используют взаимозаменяемо, но ROMI более точно отражает рентабельность именно маркетинговых затрат.

Как рассчитать ROI и ROMI

Формула для расчета проста:

RO(M)I = (Доход - Затраты на маркетинг) / Затраты на маркетинг

Пример:

  • Полученный доход = $800
  • Затраты на маркетинг = $460
RO(M)I = (800 - 460) / 460 = 0.739

Значение 0.739 означает, что затраты на продвижение составили более половины дохода. Чем выше значение RO(M)I, тем успешнее инвестиции.

Когда и зачем применять ROI и ROMI

RO(M)I полезен для понимания эффективности маркетинговых кампаний, но у него есть ограничения. Например, он не учитывает отложенный эффект (покупка позже) или рост узнаваемости бренда, который сложно измерить финансово.

Итог: RO(M)I — полезный показатель для оперативного анализа маркетинговой эффективности, но не охватывает все аспекты влияния маркетинга на бизнес.