# 9 ошибок, которые не дают закрывать лиды
Отдел маркетинга активно работает над привлечением новых лидов, но количество закрытых сделок оставляет желать лучшего? Возможно, ваш отдел продаж допускает одну или несколько из распространенных ошибок в обработке лидов. В этой статье мы рассмотрим основные ошибки, мешающие эффективному закрытию лидов, и предложим решения для каждой из них.
## Ошибка 1. Не фиксировать лиды и ход работы с ними
Если процесс обработки лидов никак не фиксируется, выявить проблемы и устранить их становится невозможно. Это также делает повторные продажи труднодостижимыми. Рекомендуется внедрить CRM-систему и фиксировать движение лидов по воронке продаж.
## Ошибка 2. Пытаться закрывать лиды без стратегии и тактики
Без четкого алгоритма и понимания целей обработки лидов трудно понять, какие действия эффективны. Решение — классифицировать лиды, наметить способы их обработки и протестировать их. Автоматизированная воронка продаж в CRM-системе поможет в этом.
## Ошибка 3. Обрабатывать лиды как справочная
Отдел продаж должен не только отвечать на вопросы покупателей, но и активно продавать, выяснять потребности и работать с возражениями. Стоит убедиться, что ваш сейлз-отдел не превращается в информационное бюро.
## Ошибка 4. Забывать о лидах
Некоторые клиенты оформляют сделку спустя несколько месяцев. Если не напоминать о себе, вероятность повторного обращения к вам снижается. Используйте follow-up рассылки для поддержания контакта.
## Ошибка 5. Пренебрегать трудными и невыгодными лидами
Менеджеры склонны работать только с перспективными лидами, но и сложные клиенты могут стать источником прибыли. Стоит пересмотреть систему KPI для отдела продаж, чтобы мотивировать их уделять внимание всем лидам.
## Ошибка 6. Отпускать сейлзов в “свободное плавание”
Даже при наличии стратегий, настроек CRM и системы KPI, отсутствие контроля может привести к снижению эффективности. Важно регулярно контролировать действия менеджеров.
## Ошибка 7. Обрабатывать лиды с задержкой
Заставлять лиды ждать — критическая ошибка. Клиент может обратиться к конкурентам, пока ваша заявка находится в обработке. Настройте систему моментального реагирования на заявки и используйте чат-боты.
## Ошибка 8. Игнорировать клиентский сервис
Клиентский сервис влияет на первичные и повторные продажи. Низкий процент повторных продаж может быть следствием плохого клиентского сервиса. Улучшите взаимодействие клиентов с вашей компанией.
## Ошибка 9. Превращать отдел по продажам в канцелярию
Без автоматизации рутинные операции будут отнимать до 70% рабочего времени менеджеров, снижая их эффективность. Используйте CRM для автоматизации рутинных задач, чтобы менеджеры могли сконцентрироваться на продажах.
## Выводы. Как обрабатывать лиды правильно и без ошибок
Чтобы устранить проблемы в обработке лидов, воспользуйтесь следующим чек-листом:
1. Настройте автоматическую фиксацию всех лидов в CRM-системе.
2. Классифицируйте лиды и разработайте стратегию для каждого сегмента.
3. Не игнорируйте “бесперспективные” лиды, поддерживайте коммуникацию.
4. Разработайте эффективную систему KPI для отдела продаж.
5. Используйте скрипты продаж и работайте с возражениями.
6. Наладьте систему моментального реагирования на заявки.
7. Улучшайте клиентский сервис.
8. Автоматизируйте рутинные операции с помощью CRM.
NetHunt CRM создана, чтобы эффективно закрывать лиды. Воспользуйтесь бесплатным 14-дневным тестированием и оцените результат.
Подпишитесь на CRM Lab, чтобы быть в курсе последних трендов, стратегий и тактик для вашего бизнеса, и присоединяйтесь к Telegram-каналу NetHunt CRM для получения актуальной информации о CRM и B2B-продажах.